Современное образованиеСовременное образование все чаще акцентирует внимание в обучении и воспитании на систему моральных норм и ценностей. Учебные заведения уделяют большое внимание культурному и духовному развитию воспитанников. Все чаще педагоги-ученые уделяют внимание изучению понятия «культурно-образовательное пространство». Современные учебные заведения как институты социализации, которые непосредственно влияют на формирование нравственной личности, озабочены проблемами создания и расширения этого пространства.

Целью нашего исследования является уточнение сущности понятия «культурно-образовательное пространство».

За последние несколько лет в педагогическом обороте появляются понятия «культурно-образовательная среда», «культурно-образовательное развитие», «культурно-образовательное пространство», «воспитательное пространство» (С. К. Болдырева, Н. Л. Селиванова, Е. В. Бондаревская). В частности понятие «культурно-образовательное пространство» исследуют А. И Бондаревская, Г. И. Герасимов, Н. Н. Гладченкова, И. М. Ничипуренко, Л. Н. Павленко, Н. Н. Усатая, Н. В. Щиголева. Учитывая, что сейчас эти понятия активно исследуются, до сих пор нет четкого определения «культурно-образовательного пространства», его структуры, функций и задач. Различные авторы рассматривают это понятие с разных точек зрения.

Категория «культурно-образовательное пространство» интегрирует понятиями «культура» и «образование», которые тесно взаимосвязаны. Культура является основным источником для содержания образования, отражающим ценностные продукты духовной и материальной деятельности человека, свойства и качества личности как носителя и творца культуры, а образование является целенаправленным способом овладения культуры. Развитие культуры и развитие образования — процессы, которые происходят параллельно, синхронно и взаимно связано [1, с.88].

Существует более 250 определений понятия «культура». Это связано с тем, что это понятие довольно сложное и полисемантическое, углубленное во все сферы социальной жизни и значимое для социума.

Культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, которые отражают активную творческую деятельность людей в освоении мира в ходе исторического развития человеческого общества [2].

Образование — сложный социокультурный феномен, вызывающий необходимость обращения педагогики к истокам образования — рассмотрение ее как феномена и части культуры. Образование является отражением культуры определенной эпохи [1, с.89].

На основе интеграции этих понятий образовалось понятие «культурно-образовательное пространство».

Культурно-образовательное пространство — это определенным образом организованная система культурных и образовательных ценностей и путей поведения личности в учебно-воспитательном процессе и в общественной жизни в целом, направленная ​​на решение различных проблем и ситуаций. Это созданная самим педагогическим коллективом и учениками среда, способствующая развитию и саморазвитию как тех — кто учится, так и тех — кто учит.

Культурно-образовательное пространство — развивающаяся целостность, структурные элементы которой используются субъектами образовательного процесса для освоения и трансляции гуманистических ценностей [3].

На современном этапе развития образования каждое уважающее себя учебное заведение занимается созданием и совершенствованием своего культурно-образовательного пространства. Это понятие еще не раз будет исследовано учеными, поскольку только входит в педагогическую теорию и практику. Но уже сейчас образовательные учреждения активно развивают эту проблему. Учебные заведения должны создавать такую ​​среду, поскольку в их стенах рождаются личности, рождается будущее нашей страны.

Литература:

  1. Зязюн И. А. Философия педагогического воздействия: Монография. — Черкассы: Изд. от ЧНУ им. Б. Хмельницкого, 2008.-608с.
  2. Культура и культурология. Справочник. http://www. artap. ru/./cult/kultura. htm.
  3. Щиголева Н. В. Структура культурно-образовательного пространства. http://elib. org. ua /pedagogics/ua_readme. php.

ОБСУЖДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ ДОСТУПНО НА ФОРУМЕ САЙТА «УЧЕНЫЕ РОССИИ» WWW. RUSSIAN-SCIENTISTS. RU

Подробнее об обсуждении студенческих работ

Участники студенческого научного форума могут также разместить дополнительные материалы (НАУЧНЫЕ ТЕКСТЫ, ФОТО И ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ) для обсуждения на блогах социальной сети www. russian-scientists. ru. Наличие дополнительных материалов также будет учитываться при определении победителей конкурса.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям