Роль культуры в жизни человекаОт представления — к знанию, от знания — к пониманию, от понимания — к применению

Всё, что создано человеком за многие века своего существования, и плохое и хорошее, и вне нас (предметы, явления, технологии, науки, среда существования, педагогические действия), и внутри нас (представления, отношения, качества, ценности) – всё это называется одним словом «культура». В культуре людей накопилось много и хорошего, и плохого опыта жизни. И тот, и другой опыт – есть для нас

пример: как полезно жить, как не полезно жить .

Важно уяснить самим и объяснять это детям, побуждать их вбирать в свой опыт лучшее из всего, накопленного в культуре, заострять своё и их внимание на негативных последствиях необдуманных решений и действий. Это воспитывает сознательное поведение и помогает детям принимать правильные решения. Это и есть педагогика культуры.

Культура при взгляде на неё, при подходе к её осмыслению с точки зрения педагогики культуры. может оказать неоценимую услугу развивающемуся человеку на его пути к построению счастливой судьбы. Каждый человек, живя в мире и обществе, набирает постепенно свой культурный «набор» представлений, привычек и т. д. из имеющейся в его окружении культуры: семьи, родных, детского сада, школы, общества.

Значит, каждый человек является «носителем культуры» родителей и того общества людей, в котором рождается и живёт. Культура человека складывается из многих составляющих. Если он: ходит в школу или работает, читает, играет, смотрит телепередачи и кинофильмы, встречается с другими людьми, имеет разнообразные увлечения, умения и т. д. – и после этих действий осмысливает всё, что увидел, делал, что делали другие, что из этого поучилось, значит, он активно развивается (развиваются правильные представления, отношение к явлениям жизни, нравственные качества и т. п.).

Если осмысления действительности нет – человек не развивается, а то, что он делает, может пойти ему во вред. Может сформироваться негативное отношение к жизни, пассивность, страхи, желание самоустранения от любых дел, наклонность к суициду.

Разве правильно не обсуждать и не осмысливать самим и со своими детьми ситуации их и своей внешней и внутренней жизни? Кто-нибудь понимает это? Осмысленно использует для устроения своей жизни и налаживания взаимоотношений с другими людьми, хотя бы с самыми близкими?

Пусть же педагогика культуры войдёт в вашу жизнь и станет основой устроения счастливой судьбы.

Если происходит совместное осмысление явлений жизни, и находятся ответы: что это такое? Зачем это нужно? Как избежать плохих результатов жизни? А почему вышло так? А это полезно? Если совместно таким образом рассуждать, со временем Ваш ребёнок, да и Вы тоже, начинаете осознавать: понятие «культура » имеет второе и самое важное толкование.

Культура – это самое лучшее в человеке: доброта, искренность, честность, способность любить, знания, дающие понимание как жить, как быть успешным и умения, расширяющие наши возможности устроить всё более и более счастливую жизнь свою, своих родных и близких, учитывая право на счастье других людей. И тогда говорят: какой высокой культуры человек! Он – ПРИМЕР для подражания! Ведь сегодня дошло до того, что кроме как «ментам» и бандитам, крутым парням и девушкам (либо мужеподобным, либо распущенным) и подражать становится некому. Молодые поколения просто дезориентированы в выборе.

Осмысление действительности, всего, даже самого малого, с чем встречается человек в своей жизни, поиск правильных (позитивных) ответов – воспитывает внутреннюю культуру человека. Это решающим образом влияет на его судьбу. Чем выше культура человека, тем сознательнее он будет устраивать свою судьбу. Тем счастливее будет сам и, значит, его родные и близкие.

Приглашаю к диалогу на эту тему.

Интересующие Вас темы легко найти в КАРТЕ САЙТА:

Комментарии запрещены.

Навигация по записям